Развитие компьютерных игр

Сегодня необычная статья в разделе «развлечения«, мы проведем экскурс в историю развития компьютерных игр и развлечений. Эта тема очень интересная, а что самое главное  постоянно удивляющая нас, обычных людей.

Ну ладно, не буду вас интриговать, а перейду сразу к делу!

Развитие компьютерных игорИстория компьютерных игр берет свое начало в 50-х годах двадцатого века. Сразу несколько человек дали толчок для развития игровой индустрии. Первым из этих людей является Ральф Баэр. Будучи инженером в 1951 году он предложил общественности идею интерактивного телевиденья (для тех кто не понял – это основополагающая идея игровых приставок). Дальше поток идей не стал ждать и сразу же выдал идею, которую в 1952 году воплотил А.С. Дуглас, создав первую интерактивную игру крестики-нолики , которую назвал «ОХО». Следующим прорывом в развитии компьютерных игор  в 50-х годах стала игра теннис (на стилографе летал шарик) ее создателем был Уильям Хигинботем.

У общества возник интерес к новым развлечениям.

Следующим этапом развитие  компьютерных игр стало появление игровых автоматов. В 1960 году компанией Digital Equipment Corporation был выпущен первый компьютер серии PDP. Он получил название PDP-1. Спустя 2 года, в 1962 году для него была разработана первая компьютерная игра, которую разработчик назвал Space War.

В 1971 году SpaceWar! упростили, из неё убрали «физику», что позволило заменить громоздкий и дорогой компьютер небольшими платами с транзисторами и интегрированными схемами. Полученный результат был помещён в стойку с телевизором и монетным приемником. Так появился первый электронный аркадный игровой автомат с игрой Computer Space.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Игры аркады получили свое название от французского слова (arkade), обозначающего ряд арок, опирающихся на колонны. Какое отношение имеют арки к компьютерным играм? За исключением самого места, где располагались первые игровые автоматы. Они обычно располагались в местах наибольшего скопления людей, торговых залах, барах, клубах видеосалонах. Те части залов, где  стояли игровые автоматы обычно отделялись от остальных частей  рядом арок. Отсюда и пошло общее  название типа игр, разработанных  в те годы.

Появилось множество игровых автоматов, которые пользовались большим спросом. В первое время автоматы работали не очень стабильно и были даже случаи их возгорания…В такие моменты не помешала бы автоматическое пожаротушение, но к сожалению в то время такой системы не было.  

Следующим пунктом нашей статьи будет появление компьютерной мыши. Ну, согласитесь, очень сложно, нет, даже невозможно представить себе любую современную игру без этого устройства! А ведь люди не знали о существовании компьютерной мыши до 1964 года. Созданию  этого, безусловно, нужного устройства мы обязаны изобретателю Дугласу Энгелбарту.

В 80-е годы в связи с заметным удешевлением домашних компьютеров (спасибо IBM), ранок компьютерных игр стал быстро расти. Сейчас можно сказать, что именно в 1980-х наступила эпоха компьютерных игр. Появилось множество компаний занимающихся исключительно разработкой игр. Популярными в то время играми были:  появился легендарный Pac-Man , игра «Metroid», примерно в те же года появляется незабвенный Duke Nukem – 1 и другие игры. 

Начинания с 90-х бум компьютерных игр стал только набирать обороты, а индустрия расти и расти. Именно в 90-х годах появились игры-прародители современных компьютерных жанров  игр.

Именно, легендарный «DOOM» от idsoftware   стал прародителем жанра 3dШутер .

Игра DUNE-2 от Virgin Interactive , которую смело можно назвать прародителем жанра RTS

«Fallout», ролевая игра, одно из основных произведений постапокалиптического жанра.

Прародителем же  Survival horror как жанра, является Alone in the Dark (1992), созданный компанией I-Motion.

Прародителем такого популярного ныне жанра как РПГ стал King’s Bounty, выпущенный в 1990 году.

Вернемся в наше время и, сделав прощальный реверанс, увидим, что игровая индустрия не стоит на месте, а идет семимильными шагами, воплощая порой самые дерзкие из своих идей. И у меня складывается мнение, что именно благодаря игровой индустрии мы начали развивать компьютерную технику.  

Факты об играх

  • В 2001 несколько студентов создали устройство PainStation, которое било током и наносило телесные повреждения.
  • В Windows XP есть неиспользуемое диалоговое окно, извещающее пользователя, что “Компьютеру стало совсем худо, и он решил прекратить свои страдания”.
  • В GTA: Vice City присутствует Майкл Джексон
  • The Sims находились в top-10 чарте продаж в Великобритании на протяжении 82 недель (почти два года).
  • Необычная пасхалка в стиле гта находится на неприметном сайте по продаже каминов http://www.i-kamin.ru/maps/sushevskiy_val.html  , чтобы ее посмотреть просто нажмите на схеме проезда на «центр каминов» и наслаждайтесь.


Вот и все, спасибо за внимание!Радовал вас интересным , мужской сайт Mensclubonline!