Обман покупателя при выборе персонального компьютера

В жизни множество раз каждый человек выступает в качестве покупателя. Мы привыкли думать, что риск быть обманутым продавцами относится скорее к рынкам и ярмаркам подержанных вещей, однако за этим замечены и более престижные торговые площадки. Например, салоны цифровой техники.

покупатель в отделе техникиБезусловно, репутация крупных сетей сводит к минимуму шансы стать жертвой какой-нибудь коммерческой уловки, однако не убирает их полностью. В этой статье мы рассмотрим способы, которыми продавцы и консультанты могут заставить нас переплатить за покупку. В качестве примера возьмем персональный компьютер.

Монитор

Прежде всего, монитор. Диагональ мониторов до сих пор играет важную роль в привлекательности для покупателя: чем больше — тем лучше. Однако не каждый знает, что диагональ измеряется не только по параметрам дисплея, но и рамки. Поэтому монитор с диагональю 24 дюйма и тонкой рамкой реально будет иметь размер дисплея в 23,4-23,6 дюйма, а монитор с массивным обрамлением — еще меньше. Если вы потребуете объяснений у продавца, то получите ответ о том, что диагональ всегда указывается с учетом и обрамления, а иное мнение — лишь ошибка ожиданий покупателя.

Жесткий диск

Аналогичная проблема с недоговорками еще острее чувствуется в устройствах для хранения информации. Так, например, если в документации заявлен объем в 1000 Gb, то при проверке работающего винчестера оказывается, что вам доступно лишь 925-932 Gb. Дело в том, что рабочий объем измеряется не гигабайтами, а гибибайтами, которые больше по объему. Разница между ними такова, что вы будете иметь 93 % от заявленного (в гигабайтах) объема хранения при покупке любого жесткого диска. Возмущаться и требовать возмещения, увы, нет смысла: обе величина обозначаются Gb, а продавцы просто неохотно упоминают о различиях в измерении.

Системный блок

Риск существенной переплаты поджидает неосведомленного в делах компьютерных покупателя при покупке укомплектованных системных блоков. Продавцы небольших и не имеющих стойкой репутации салонов в ходе консультации обычно определяют уровень познаний покупателя и пытаются настоять на том или ином предложении. Так, например, консультант будет предлагать вам не очень популярный и поэтому залежавшийся в продаже процессор взамен ходовой модели, аргументируя это «хорошей производительностью» или низкой ценой. Те же правила действуют и в отношении других комплектующих.

Программное обеспечение

Также «ненавязчиво» консультанты предлагают неопытному пользователю установить на компьютер дополнительное программное обеспечение: антивирус, браузеры, плееры и т.д. Риск в том, что вы, заплатив за сами программы и услуги программиста, получите бесплатные версии программ, которые свободно скачиваются из интернет и действуют лишь 30 дней или в ограниченном режиме.

Способов избежать перечисленных торговых уловок не так уж и много. Это, прежде всего, рекомендации знакомых о магазине, в котором они уже приобрели исправный и соответствующий документам компьютер. Хотя иногда и успешные покупатели не могут оценить приобретенный компьютер, поэтому более проверенный способ — пригласить вместе с собой в салон знакомого опытного компьютерщика. Если вы лишены возможности и того, и другого, действуйте самостоятельно: выберете готовый системный блок в интернете, воспользовавшись поисковиками и интернет маркетами. Перепишите характеристики выбранного компьютера и, если у вас есть свободное время, изучите основные особенности той или иной характеристики. При покупке настаивайте именно на этой модели системного блока, и тогда риск получить менее качественные комплектующие за ту же цену заметно снизится.